Школа воспитания в ВуДу
С чего всё начинается?
Умеем ли мы наблюдать, смотреть? Что значит восприятие, иначе сокрытое зрение в ВуДу? Обычно зрение является ничем иным, как восприятие пространства, преломлённое призмой догм и абстрактных понятий человеческого бытия. Мир является всего лишь субъективным порождением человеческой души. Филью-ди-санту -человек двух параллельных миров, реального и духовного. Естественно он обладает, как и все приверженцы ВуДу двойным, отличным от обычного, зрением. Мир чувственности его раздвоен, мышление идёт как правило в двух направления.
Любой приверженец ВуДу подвержен двойному рождению, мирскому и духовному. Первое -даёт ему возможность просто думать; второе -позволяет быть ему окрещённым его ангелом хранителем, при непосредственном в этом участии Бога Творца Замби. Ангел становится его настоящим покровителем, оберегающим и повсеместно охраняющим своего носителя. Замби, как уже замечено, становится его крёстным праотцем. Все эти высшие существа дают ему внутреннюю силу для ведения новой жизни. Эти сверхъестественные и потусторонние духи становятся учителями и наставниками филью-ди-санту.
Те, кто прошёл большую школу воспитанию в ВуДу и принявшие высшие титулы, например хунган (мужчина жрец) или мамбо (женщина -жрица), также могут и выступают в роли наставников для последователей религии и магии ВуДу. Это более опытные, но не обязательно старшие по возрасту люди, которые показывают и поддерживают новичков в их нелёгком путешествии в новый Мир. Они помогают подчинить филью-ди-санту видения, образы и духов Лоа, которых существуют целые пантеоны. Они сообщают последователям свои представления ВуДу, как целостной и неделимой системы. Обучение филью-ди-санту многообразно. Но наверняка найдутся и люди, которые собственным трудом, без помощи учителей смогли и добились определённых успехов в освоении ВуДу.
Многие из последователей могут иметь лишь одного наставника, предавать старания которого считается невозможным и иногда наказуемым. Учителя, как правило не принято менять. Преподают наставники теорию и практику ВуДу тайно, в обществах, называемых сосьетте. Между преподавателем и учеником возникают отношения точно напоминающие отношения отца или матери со своими детьми, которых учат в начале делать первые, скромные шаги, а потом со спокойной душой отпускают в Мир. Каждый без исключения учитель в той или иной степени наделён глубочайшими знаниями о космической объединяющей энергии, нарушать которую считается богохульством и самым страшным грехом на Земле. Несмотря на то, что ВуДу неделимо, у каждого хунгана, мамбо или бокора есть свой сугубо индивидуальный путь воспитания учеников. Каждый ориентирован по своему в отношении уровней тайного, мистического сознания себя и вселенной в целом. Приобретение же знаний происходит постепенно, как подъём по крутой лестнице, без перепрыгивания через ступени. Иногда на это уходит целая жизнь
Например в Бенине при передаче знаний колдун считается санто-неприкосновенным святым, которому никто не должен мешать выполнять его миссию. В его руках в этот момент находятся: проведение обрядов, церемоний, песнопений, танцев и ритуалов и естественно прорицаний.
Существует легенда о Мботе, великом бенинском колдуне ВуДу, который после 15 лет непрерывного своего обучения мог свободно повелевать всеми стихиями Земли: воздухом, огнём, водой- Про его деяния сложено более 250 преданий, опровергнуть которые ещё никто не пытался, впрочем, как и проверить.
На острове Гаити, как правило существует 13 ступеней обучения ВуДу, как например существует 13 пантеонов духов Лоа. После курса обучения первой ступени происходит экзамен, на котором филью-ди-санту, принимающий титул хунгана, обязан разыскать в темноте и доставить своему гуру 13 спрятанных в радиусе 13 миль вещей. Не так просто это сделать, поэтому проваливаются очень многие, желающие стать хунганом ВуДу. Вещи можно найти применив телепатические способности, иначе-провал!
В Венесуэле при посвящении в мамбо женщина проходит пешком 7 деревень, в поисках тяжело больных людей, чтобы помочь им. Причём болезнь должна быть при её помощи полностью побеждена, иначе-провал.
Джон С. Курия, мой величайший гуру рассказывал мне.
"В период инициации я проходил все стадии трассовых переживаний, прежде, чем смог принять титул бокора. Жил я в маленькой хижине, которую соорудил специально для меня учитель. Мне было необходимо соблюдать особый рацион питания и не спать при этом ровно семь дней. По ночам наизусть выучивал молитвы и заклинания, дабы они засели в моём подсознании и их никто не смог оттуда выбить. Выходить из помещения мне запрещалось, хотя мой гуру мог прийти ко мне в любой удобный для него момент. Только через три дня я смог ощутить на себе первое ощущение транса, это было настоящим блаженством. А под конец недели я почувствовал себя необычайно легко, будто я стал частью природы. Откуда то извне ко мне пришла неожиданно сила, это и была внутренняя сила ВуДу. Потом был экзамен, ещё более сложный, чем подготовка к нему."
Из многочисленных сообщений, о проводимых обрядах инициации в ВуДу я могу сделать вывод, что спустя небольшое время филью-ди-санту соприкасается с некоторой незримой силой, которая даёт ему жизненно важную энергию, которая иногда бывает и не совсем управляемой. Она начинает переполнять посвящаемого.
В Нигерии филью-ди-санту должен научиться не только предсказывать будущее, изготавливать печать Эшу и Ориша, но и в совершенстве овладеть трассовыми танцами, магическими песнопениями, изготовлением жертвенных приношений духам Лоа, он и самостоятельно делать барабаны и сигиль -фигурки различных божеств. В зависимости от того, какой их духов Лоа призывается при проведении соответствующих обрядов, он надевает на своё тело соответствующие одежды, которые отличаются от повседневной расцветкой и формой. Если речь идёт о воинствующих божествах, скорее всего любой колдун наденет также на лицо и маску, которая сможет обмануть призванного духа, и он никогда не сможет узнать того, кто его осмелился вызвать.
Необходимо также соответственно научиться и разговаривать с божествами, иначе они не смогут понять хунгана или мамбо. Иногда этот диалог происходит при помощи раковин каури или любыми другими, но приемлемыми способами. Если вдруг произойдёт так, что дух не захочет явиться воплоти перед вызвавшим, тогда медиум (назовём его так) вынужден будет устно сообщить ему мотивы призывания и цели, для которых вызывается Лоа.
Основной руководитель любого приверженца ВуДу в лице Бога Создателя Замби руководит каждым своим сыном в период полного его обучения техникам ВуДу, иногда вплоть до конца самой жизни приверженца. После обучения или принятия титула (любого) последователь начинает исполнять свои магические обязанности сообща с другими, такими же, как и он сам колдунами. Когда сосьетте начинает работать сообща, все входящие в него соответствующим образом при помощи прорицаний устанавливают, какой из духов с кем общается. Только тогда общество начинает функционировать полноценно, когда соблюдается соответствующая иерархия.
В Замбии только после того, как филью-ди-санту становится колдуном, ему позволяют начать обучение врачеванию. Целительство стоит превыше банального искусства колдовства. Целителей мало, но они на столько сильные, что могут побороть практически неизлечимые болезни. Эта тяжёлая задача -лечить передаётся, как правело по наследству от деда - отцу и от отца - сыну.
Вовремя сна Замби, как самый могущественный из божественных существ водит на прогулки своих послушников и обучает их в это время мастерству ВуДу. Происходит всё это в параллельном загадочном мире духов и призраков.
Известный бокор Макуле Джезе, потомок древнейшего королевского рода, уводил несколько лет подряд своего ученика в сакральный Мир Замби, начиная с возраста двенадцати лет, где песнопениями вселял в него божество Ошалу (Иисуса Христа). В процессе вхождения, Ошала постоянно ударял ученика Замби длинным посохом в грудь. Это было столь болезненно, что несколько раз Макуле -Джезе находился в состоянии клинической смерти, но пройдя путь вселения стал могущественным и сильным.
Иногда происходит вселение духа, воплотившегося в животное: леопарда, льва или пантеру. Тогда дух существа пронизывает насквозь тело ученика и проходит через его руки, ноги и спину. Этот процесс имеет существенную разницу между простой инициацией и описанным проникновением. Проникновение будет передаваться из поколения в поколение, но не более четырёх колен подряд (такое правило установил Ошала), а инициация не предаётся по наследству. Во время передачи проникновения производится обряд, перемешанный с трассовыми танцами и песнопениями. Необходимым здесь ещё является клятва быть защитником всего общества, в которое входит человек, прошедший проникновение.
Настоящее происхождение магическая сила, передаваемая людям от божественных сущностей, имеет свои корни от Йеманжи, появившейся из морской пучины. Согласно легенде, когда Боги покинули Землю, осталась одна Йеманжа, которой было жалко простых смертных. Она созвала всех бокоров (священников) и призвала их и дальше заниматься магией, но так, чтобы они, не растрачивая понапрасну своих сил, отказались от споров друг с другом. Так магические знания ВуДу смогли беспрепятственно дожить до наших дней.
Бытует мнение, что бокор -колдун, который работает исключительно ради наживы. Это далеко не так. Не было бы бокоров, не было бы и магии ВуДу.
Заключительный этап обучения происходит на глазах у всех. Учителя и ученики собираются в сентру (святилище, центре), освящённом главным бокором общества, где они и должны быть окончательно инициированы. Все присаживаются на пальмовые листья, рядом друг с другом. Затем начинаются праздничные песнопения, грохочут барабаны, которые должны привлечь дух Замби.
Если Замби воплотившись появился в облике человека (вселился в кого ни будь из присутствующих) живо и реально, то все отворачиваются от него. В это время Замби начинает посвящение избранного в бокоры. У его рта появляется пена, святая вода, разлитая в высокие бутыли начинает постепенно закипать и он поливает ею посвящаемого. Жидкость непонятным образом мгновенно впитывается телом человека, которого инициирует сам Замби так, что ни одна капля не падает на Землю внутри сентру. При этом посвящаемый ощущает, как у него начинают прорастать крылья. Это сопровождается сильнейшей болью в области лопаток, да так, что некоторые падают обессиленные на земляной пол храма. Через несколько дней Замби показывает всем, как посвящённый в бокора может летать. Также новоявленный священник демонстрирует всем присутствующим в сентру способность видеть сквозь предметы. Это происходит на астральном уровне, но не как в других магических практиках.
Затем Замби берёт несколько языков пламени со своих ладоней и раскладывает их на обнажённое тело посвящённого бокора. Этот огонь как бы проходит внутрь человеческого тела, причём абсолютно безболезненно и вскоре исчезает.
Потом, когда пропадает и сам Замби, бокоры начинают обсуждать процесс последней инициации. После того, как посвящённого приняло общество, он начинает практиковаться в применении дарованных ему самим Замби новых магических сил. Теперь он может вполне свободно раскрывать души Лоа и совершать астральные путешествия сквозь пространство и время.
Многие направления магии ВуДу имеют разнообразные виды церемоний посвящения, с помощью которых простой обыватель становится членом религиозного сообщества. Большинство филью-ди-санту посвящаются относительно открыто, хотя есть и некоторые, которые проходят процесс инициации в тайных сообществах, так происходит например в аяхуаско.
У каждого отдельно взятого бокора есть собственная церемония, при проведении которой он с помощью хунганов или мамбо посвящает в ВуДу приверженца религии. Многие уверены, и я полностью придерживаюсь их мнения, что без посвящения или на крайний случай самоинициации, невозможно полноценно заниматься ВуДу. Лучше всего, если этим процессом будет руководить бокор, но не всегда это возможно.
Большинство обрядов инициации являются всего лишь обрядами, и ничем большим, но зная о том, какую силу имеют молитвы, мы можем сделать вывод. Инициация необходима в любом случае, это есть начальный этап, когда мы только приоткрываем книгу загадочных знаний о ВуДу. Иногда в процессе посвящения между участниками церемонии возникает связь, проходящая тонкой, незримой гранью между ними. Вспомните, какая сила находится в любом храме, когда в нём происходят религиозные церемонии?! Энергия витает вокруг всех присутствующих и наполняет их сердца силой космических энергий.
Для неосведомлённых людей инициация может показаться некоторым видом превращения. Возможно это именно так. Сказки, легенды и мифы начинают оживать и вы окунаетесь в загадочный Мир магии ВуДу.
Обряд посвящения имеет огромное значение для сосьетте в целом, когда общество приверженцев начинает расти. Это считается одним из самых лучших достижений.
Но в общество возможно полноценно войти лишь после прохождения обряда посвящения, частью которого является клятва подчинения Лоа. Которая даётся духами Лоа и подписывается обоюдно с посвящаемым. В этом есть смысл, но не суть…
ВуДу до последнего времени было недоступной, лишь в последнее время появились первые, жалкие попытки понять и распознать суть этой, пожалуй самой древнейшей и без сомнения сильнейшей религии во всём Мире.
Внутренняя суть ВуДу, как религии и магии в целом, на самом деле кроется не в скрытности, а в возможности заниматься ей практически каждого, будь он безгранично богатым или совсем нищим человеком. ВуДу -доступность, но многие думают иначе, но это есть их величайшая ошибка. Тем более, что ВуДу можно обучиться и самостоятельно практически любому человеку, мало - мальски умеющему читать.
Главным секретом ВуДу является скорее всего яркая индивидуальность ритуалов, обрядов и тому подобного, значительно отличающимся от других магических искусств.
Настоящее посвящение в ВуДу -не просто обряд, который решил провести бокор над филью-ди-санту.
Инициация - есть процесс постепенного, пошагового настроя Вас, как приверженца ВуДу на волны, управляемые духами Лоа.
Многие бокоры говорят, что обряд посвящения может происходить дни, месяцы, годы, а иногда и целые десятилетия. Физическое проведение инициации не есть факт её окончательного проведения. Это только начало, начало огромного пути, конца и края которому не видно. Чем дальше Вы будете идт, тем эта дорога будет казаться Вам всё длиннее…
В этой книге даётся грамотное проведение обряда самоинициации. Будет ли оно существенно отличаться от инициации проводимой бокором?
Нередко происходит так, что человек, до знакомства с сосьетте ВуДу самостоятельно проводил обряд самоинициации.
Бокор, как правило скажет, что это очень хорошо, что человек не сидел на месте сложа руки, а изыскал возможность провести инициацию самостоятельно. Будьте уверены, что если вы провели обряд самостоятельно, вам представится прекрасная возможность прочувствовать на себе все прелести посвящения, если бы Вас посвящал бокор.
Конечно Вы можете не представлять это для себя, но это факт! Ваше подсознание начнёт постепенно развиваться до такой степени, когда Вы начнёте чувствовать природу, деревья, воздух, небо…
Возможно, научившись проводить сезонные праздники, Вы научитесь чувствовать по-новому смену времён года и это начнёт приносить Вам удовольствие. Начнут появляться ощущения целостности с духами Лоа, когда в Вас начнут появляться идеи применения чего то нового в магических практиках и Вы станете делать это почти бессознательно. Не понимая, откуда всё это появляется. И только тогда, когда Вы прочувствуете магические переживания на себе, тогда со спокойной совестью сможете величать себя хунганом или мамбо ВуДу. Но до этого ещё так далеко…
Заниматься магией станет вашей целью в жизни, и возможно, когда знаний катастрофически станет не хватать Вы начнёте искать себе гуру, который сможет ознакомить Вас с новыми секретами колдовства ВуДу. Но даже если Вам никогда не представится возможность встретить учителя для себя, то, возможно, Вы найдёте удовлетворение в осознании того, что Вы не сидели в ожидании чуда, которое должно было свалиться на Вашу голову не известно откуда. Вы работали, старались, проводили бессонные ночи в поисках истины, в одолении силы, называемой магия ВуДу.
Если у Вас найдутся знакомые, желающие, как и Вы заниматься практикой ВуДу, не робейте, стеснительность здесь не причём. Занимайтесь в группах, если таковые Вы сумеете сколотить. Совместно работать всегда легче и гораздо удобнее. Вы спокойно сможете помогать друг другу в решении житейских вопросов и иногда даже объединять свои усилия.
Если будет попадаться интересная литература, читайте. Чем Вы больше будете это делать, тем лучше для вас, как практика ВуДу. Не обязательно, чтобы книги были обязательно связанные с магией ВуДу. Используйте всё то, что посчитаете нужным, необходимым для себя. Работайте!
Я уверяю, что только вера, упорство и труд могут превратить вас в хунгана, мамбо или даже бокора ВуДу. Главное достичь своего совершенства - это приоритетнейшая Ваша задача, помните об этом всегда!