Школа разума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школа разума » ВуДу » Религия ВуДу (Афро-Карибская Религия - ВуДу)


Религия ВуДу (Афро-Карибская Религия - ВуДу)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Концепция Voodoo (заповеди):
! Не делай своему соседу того, чего не хотел бы, чтобы он сделал тебе
! Не желай того, что не принадлежит тебе
! Помогай нуждающемуся не задавая вопросов
! Уважай все религии, потому что они исходят от бога
! Не критикуй того, чего не понимаешь
! Выполняй свою миссию даже если она означает личную жертву
! Защищай себя от тех, кто творит зло, и сопротивляйся злу

Древнейшая африканская религия, которую иногда идентефицируют, как культ ВуДу. В данной теме вы сможете глубоко окунуться в мистицизм Афро-Карибской магии, который до этого времени оставался только уделом для избранных и посвящённых. Вы много узнаете о ЗОМБИРОВАНИИ, ясновидении, левитации, любовных заклинаниях, древнейших обрядах и ритуалах ВуДу. Мир магии ВуДу в свете Афро-Карибской субкультуры остаются до сих пор непознанными и переполненными мистицизма. Здесь Вы впервые сможете посмотреть на Африку и Карибский регион новым взглядом, взглядом не скептика, а посвящённого. Кое какие вещи вас могут напугать, но это не триллер, пораждённый фантазией писателя -это жизнь загадочной Афро-Карибской магии...Магии ВуДу...

В настоящее время мы, простые обыватели привыкли, поддаваясь веяниям общества, в котором живём полностью полагаться на общепризнанные науки или на то, что называется в обиходе науками. Лишь иногда, после приснившегося во сне кошмара мы можем полагать, что кроме всего прочего около нас незримо существует мир наших грёз, фантазий и мечтаний. Виртуален ли он? Может быть это действительно просто фантазия и ничего большего?

Не всегда, но при каких-то обстоятельствах, которые нередко возникают в нашей жизни, например: тяжёлое заболевание, нарастающие, словно снежный ком неудачи, наши поражения, а иногда и сама смерть-мы начинаем ощущать, что иногда наука может сдавать свои крепкие, как казалось нам до этого свои позиции. В этом случае может возникать ужас, который невозможно пожелать даже своему врагу.
Судьба, единственная категория, которая заставляет нас верить в то, что иногда непостижимо расчётливому, здравому смыслу, то есть науке. Один человек некогда сказал.

"Когда наука перейдёт горный хребет, то мы наконец поймём, что религия уже давно там!"

Это произнёс не философ, но тот человек, который некогда смог научить меня изменять судьбу. Свою, чужую -не важно. Главное, чтобы судьба повернулась к тебе или нуждающемуся в твоей помощи, лицом! Во все века и во всех религиях Мира считалось, что мрак неизвестности может победить лишь тот, кто разносторонне вооружён, а не только луком и стрелами, пищалью или арбалетом, сколько умом, иначе знаниями, накопленными нашими отцами, дедами, прадедами и-Каждый человек способен покорить равнодушную к нему судьбу, мрак и хаос, с которыми он может столкнуться в любой момент. А значит, если такой момент теоретически может возникнуть -силы тьмы всё же существуют, они реальность. Или иногда они могут стать реальностью, с которой необходимо точно и своевременно бороться. В этом то и может помочь нам ВуДу. Это древнее колдовство сумело дойти до наших дней из мрачной и призрачной глубины веков только благодаря тем, для кого неведомое и странное стало понятным до мелочей. Таким, что они смогли им воспользоваться себе во благо и во благо тех людей, которым они передали все знания.

Можно только представить, через что сумели пройти эти люди- Через преследования и гонения, кровь и лицемерие, предательство и банальное человекоубийство. Они добровольно и в полном рассудке переступили черту, за которой оказалась бездна эзотерических знаний, которая поможет нам может быть повернуть и само время вспять так, чтобы оно было подвластно нам, чтобы наши желания смогли выполняться, чтобы сам космос начал работать на нас, а мы бы помогали ему при этом поддерживать Мир в порядке и спокойствии.

Первые восстания бесправных и униженных рабов на острове Гаити в 1740 под руководством Франсуа Макандала показали, что безвольное время Галилео Галилея прошло, наступила Новая Эра, эра победы сил света над хаосом смерти. Так было, так есть и дай Бог, чтобы так было. Замби, Рэй и все духи Лоа, да помогут нам в этом!
Если посмотреть с другого ракурса и сказать в ответ.
"Мне страшно! И я боюсь знакомиться с ВуДу!"

Отвечу.

- Если вдруг придёт темнота, а вы окажетесь не вооружены-Что произойдёт в этом случае?!

0

2

Школа воспитания в ВуДу
С чего всё начинается?
Умеем ли мы наблюдать, смотреть? Что значит восприятие, иначе сокрытое зрение в ВуДу? Обычно зрение является ничем иным, как восприятие пространства, преломлённое призмой догм и абстрактных понятий человеческого бытия. Мир является всего лишь субъективным порождением человеческой души. Филью-ди-санту -человек двух параллельных миров, реального и духовного. Естественно он обладает, как и все приверженцы ВуДу двойным, отличным от обычного, зрением. Мир чувственности его раздвоен, мышление идёт как правило в двух направления.

Любой приверженец ВуДу подвержен двойному рождению, мирскому и духовному. Первое -даёт ему возможность просто думать; второе -позволяет быть ему окрещённым его ангелом хранителем, при непосредственном в этом участии Бога Творца Замби. Ангел становится его настоящим покровителем, оберегающим и повсеместно охраняющим своего носителя. Замби, как уже замечено, становится его крёстным праотцем. Все эти высшие существа дают ему внутреннюю силу для ведения новой жизни. Эти сверхъестественные и потусторонние духи становятся учителями и наставниками филью-ди-санту.

Те, кто прошёл большую школу воспитанию в ВуДу и принявшие высшие титулы, например хунган (мужчина жрец) или мамбо (женщина -жрица), также могут и выступают в роли наставников для последователей религии и магии ВуДу. Это более опытные, но не обязательно старшие по возрасту люди, которые показывают и поддерживают новичков в их нелёгком путешествии в новый Мир. Они помогают подчинить филью-ди-санту видения, образы и духов Лоа, которых существуют целые пантеоны. Они сообщают последователям свои представления ВуДу, как целостной и неделимой системы. Обучение филью-ди-санту многообразно. Но наверняка найдутся и люди, которые собственным трудом, без помощи учителей смогли и добились определённых успехов в освоении ВуДу.

Многие из последователей могут иметь лишь одного наставника, предавать старания которого считается невозможным и иногда наказуемым. Учителя, как правило не принято менять. Преподают наставники теорию и практику ВуДу тайно, в обществах, называемых сосьетте. Между преподавателем и учеником возникают отношения точно напоминающие отношения отца или матери со своими детьми, которых учат в начале делать первые, скромные шаги, а потом со спокойной душой отпускают в Мир. Каждый без исключения учитель в той или иной степени наделён глубочайшими знаниями о космической объединяющей энергии, нарушать которую считается богохульством и самым страшным грехом на Земле. Несмотря на то, что ВуДу неделимо, у каждого хунгана, мамбо или бокора есть свой сугубо индивидуальный путь воспитания учеников. Каждый ориентирован по своему в отношении уровней тайного, мистического сознания себя и вселенной в целом. Приобретение же знаний происходит постепенно, как подъём по крутой лестнице, без перепрыгивания через ступени. Иногда на это уходит целая жизнь
Например в Бенине при передаче знаний колдун считается санто-неприкосновенным святым, которому никто не должен мешать выполнять его миссию. В его руках в этот момент находятся: проведение обрядов, церемоний, песнопений, танцев и ритуалов и естественно прорицаний.

Существует легенда о Мботе, великом бенинском колдуне ВуДу, который после 15 лет непрерывного своего обучения мог свободно повелевать всеми стихиями Земли: воздухом, огнём, водой- Про его деяния сложено более 250 преданий, опровергнуть которые ещё никто не пытался, впрочем, как и проверить.
На острове Гаити, как правило существует 13 ступеней обучения ВуДу, как например существует 13 пантеонов духов Лоа. После курса обучения первой ступени происходит экзамен, на котором филью-ди-санту, принимающий титул хунгана, обязан разыскать в темноте и доставить своему гуру 13 спрятанных в радиусе 13 миль вещей. Не так просто это сделать, поэтому проваливаются очень многие, желающие стать хунганом ВуДу. Вещи можно найти применив телепатические способности, иначе-провал!

В Венесуэле при посвящении в мамбо женщина проходит пешком 7 деревень, в поисках тяжело больных людей, чтобы помочь им. Причём болезнь должна быть при её помощи полностью побеждена, иначе-провал.
Джон С. Курия, мой величайший гуру рассказывал мне.

"В период инициации я проходил все стадии трассовых переживаний, прежде, чем смог принять титул бокора. Жил я в маленькой хижине, которую соорудил специально для меня учитель. Мне было необходимо соблюдать особый рацион питания и не спать при этом ровно семь дней. По ночам наизусть выучивал молитвы и заклинания, дабы они засели в моём подсознании и их никто не смог оттуда выбить. Выходить из помещения мне запрещалось, хотя мой гуру мог прийти ко мне в любой удобный для него момент. Только через три дня я смог ощутить на себе первое ощущение транса, это было настоящим блаженством. А под конец недели я почувствовал себя необычайно легко, будто я стал частью природы. Откуда то извне ко мне пришла неожиданно сила, это и была внутренняя сила ВуДу. Потом был экзамен, ещё более сложный, чем подготовка к нему."
Из многочисленных сообщений, о проводимых обрядах инициации в ВуДу я могу сделать вывод, что спустя небольшое время филью-ди-санту соприкасается с некоторой незримой силой, которая даёт ему жизненно важную энергию, которая иногда бывает и не совсем управляемой. Она начинает переполнять посвящаемого.
В Нигерии филью-ди-санту должен научиться не только предсказывать будущее, изготавливать печать Эшу и Ориша, но и в совершенстве овладеть трассовыми танцами, магическими песнопениями, изготовлением жертвенных приношений духам Лоа, он и самостоятельно делать барабаны и сигиль -фигурки различных божеств. В зависимости от того, какой их духов Лоа призывается при проведении соответствующих обрядов, он надевает на своё тело соответствующие одежды, которые отличаются от повседневной расцветкой и формой. Если речь идёт о воинствующих божествах, скорее всего любой колдун наденет также на лицо и маску, которая сможет обмануть призванного духа, и он никогда не сможет узнать того, кто его осмелился вызвать.

Необходимо также соответственно научиться и разговаривать с божествами, иначе они не смогут понять хунгана или мамбо. Иногда этот диалог происходит при помощи раковин каури или любыми другими, но приемлемыми способами. Если вдруг произойдёт так, что дух не захочет явиться воплоти перед вызвавшим, тогда медиум (назовём его так) вынужден будет устно сообщить ему мотивы призывания и цели, для которых вызывается Лоа.

Основной руководитель любого приверженца ВуДу в лице Бога Создателя Замби руководит каждым своим сыном в период полного его обучения техникам ВуДу, иногда вплоть до конца самой жизни приверженца. После обучения или принятия титула (любого) последователь начинает исполнять свои магические обязанности сообща с другими, такими же, как и он сам колдунами. Когда сосьетте начинает работать сообща, все входящие в него соответствующим образом при помощи прорицаний устанавливают, какой из духов с кем общается. Только тогда общество начинает функционировать полноценно, когда соблюдается соответствующая иерархия.

В Замбии только после того, как филью-ди-санту становится колдуном, ему позволяют начать обучение врачеванию. Целительство стоит превыше банального искусства колдовства. Целителей мало, но они на столько сильные, что могут побороть практически неизлечимые болезни. Эта тяжёлая задача -лечить передаётся, как правело по наследству от деда - отцу и от отца - сыну.
Вовремя сна Замби, как самый могущественный из божественных существ водит на прогулки своих послушников и обучает их в это время мастерству ВуДу. Происходит всё это в параллельном загадочном мире духов и призраков.

Известный бокор Макуле Джезе, потомок древнейшего королевского рода, уводил несколько лет подряд своего ученика в сакральный Мир Замби, начиная с возраста двенадцати лет, где песнопениями вселял в него божество Ошалу (Иисуса Христа). В процессе вхождения, Ошала постоянно ударял ученика Замби длинным посохом в грудь. Это было столь болезненно, что несколько раз Макуле -Джезе находился в состоянии клинической смерти, но пройдя путь вселения стал могущественным и сильным.

Иногда происходит вселение духа, воплотившегося в животное: леопарда, льва или пантеру. Тогда дух существа пронизывает насквозь тело ученика и проходит через его руки, ноги и спину. Этот процесс имеет существенную разницу между простой инициацией и описанным проникновением. Проникновение будет передаваться из поколения в поколение, но не более четырёх колен подряд (такое правило установил Ошала), а инициация не предаётся по наследству. Во время передачи проникновения производится обряд, перемешанный с трассовыми танцами и песнопениями. Необходимым здесь ещё является клятва быть защитником всего общества, в которое входит человек, прошедший проникновение.

Настоящее происхождение магическая сила, передаваемая людям от божественных сущностей, имеет свои корни от Йеманжи, появившейся из морской пучины. Согласно легенде, когда Боги покинули Землю, осталась одна Йеманжа, которой было жалко простых смертных. Она созвала всех бокоров (священников) и призвала их и дальше заниматься магией, но так, чтобы они, не растрачивая понапрасну своих сил, отказались от споров друг с другом. Так магические знания ВуДу смогли беспрепятственно дожить до наших дней.
Бытует мнение, что бокор -колдун, который работает исключительно ради наживы. Это далеко не так. Не было бы бокоров, не было бы и магии ВуДу.

Заключительный этап обучения происходит на глазах у всех. Учителя и ученики собираются в сентру (святилище, центре), освящённом главным бокором общества, где они и должны быть окончательно инициированы. Все присаживаются на пальмовые листья, рядом друг с другом. Затем начинаются праздничные песнопения, грохочут барабаны, которые должны привлечь дух Замби.
Если Замби воплотившись появился в облике человека (вселился в кого ни будь из присутствующих) живо и реально, то все отворачиваются от него. В это время Замби начинает посвящение избранного в бокоры. У его рта появляется пена, святая вода, разлитая в высокие бутыли начинает постепенно закипать и он поливает ею посвящаемого. Жидкость непонятным образом мгновенно впитывается телом человека, которого инициирует сам Замби так, что ни одна капля не падает на Землю внутри сентру. При этом посвящаемый ощущает, как у него начинают прорастать крылья. Это сопровождается сильнейшей болью в области лопаток, да так, что некоторые падают обессиленные на земляной пол храма. Через несколько дней Замби показывает всем, как посвящённый в бокора может летать. Также новоявленный священник демонстрирует всем присутствующим в сентру способность видеть сквозь предметы. Это происходит на астральном уровне, но не как в других магических практиках.

Затем Замби берёт несколько языков пламени со своих ладоней и раскладывает их на обнажённое тело посвящённого бокора. Этот огонь как бы проходит внутрь человеческого тела, причём абсолютно безболезненно и вскоре исчезает.
Потом, когда пропадает и сам Замби, бокоры начинают обсуждать процесс последней инициации. После того, как посвящённого приняло общество, он начинает практиковаться в применении дарованных ему самим Замби новых магических сил. Теперь он может вполне свободно раскрывать души Лоа и совершать астральные путешествия сквозь пространство и время.

Многие направления магии ВуДу имеют разнообразные виды церемоний посвящения, с помощью которых простой обыватель становится членом религиозного сообщества. Большинство филью-ди-санту посвящаются относительно открыто, хотя есть и некоторые, которые проходят процесс инициации в тайных сообществах, так происходит например в аяхуаско.
У каждого отдельно взятого бокора есть собственная церемония, при проведении которой он с помощью хунганов или мамбо посвящает в ВуДу приверженца религии. Многие уверены, и я полностью придерживаюсь их мнения, что без посвящения или на крайний случай самоинициации, невозможно полноценно заниматься ВуДу. Лучше всего, если этим процессом будет руководить бокор, но не всегда это возможно.
Большинство обрядов инициации являются всего лишь обрядами, и ничем большим, но зная о том, какую силу имеют молитвы, мы можем сделать вывод. Инициация необходима в любом случае, это есть начальный этап, когда мы только приоткрываем книгу загадочных знаний о ВуДу. Иногда в процессе посвящения между участниками церемонии возникает связь, проходящая тонкой, незримой гранью между ними. Вспомните, какая сила находится в любом храме, когда в нём происходят религиозные церемонии?! Энергия витает вокруг всех присутствующих и наполняет их сердца силой космических энергий.

Для неосведомлённых людей инициация может показаться некоторым видом превращения. Возможно это именно так. Сказки, легенды и мифы начинают оживать и вы окунаетесь в загадочный Мир магии ВуДу.

Обряд посвящения имеет огромное значение для сосьетте в целом, когда общество приверженцев начинает расти. Это считается одним из самых лучших достижений.
Но в общество возможно полноценно войти лишь после прохождения обряда посвящения, частью которого является клятва подчинения Лоа. Которая даётся духами Лоа и подписывается обоюдно с посвящаемым. В этом есть смысл, но не суть…
ВуДу до последнего времени было недоступной, лишь в последнее время появились первые, жалкие попытки понять и распознать суть этой, пожалуй самой древнейшей и без сомнения сильнейшей религии во всём Мире.
Внутренняя суть ВуДу, как религии и магии в целом, на самом деле кроется не в скрытности, а в возможности заниматься ей практически каждого, будь он безгранично богатым или совсем нищим человеком. ВуДу -доступность, но многие думают иначе, но это есть их величайшая ошибка. Тем более, что ВуДу можно обучиться и самостоятельно практически любому человеку, мало - мальски умеющему читать.

Главным секретом ВуДу является скорее всего яркая индивидуальность ритуалов, обрядов и тому подобного, значительно отличающимся от других магических искусств.

Настоящее посвящение в ВуДу -не просто обряд, который решил провести бокор над филью-ди-санту.

Инициация - есть процесс постепенного, пошагового настроя Вас, как приверженца ВуДу на волны, управляемые духами Лоа.

Многие бокоры говорят, что обряд посвящения может происходить дни, месяцы, годы, а иногда и целые десятилетия. Физическое проведение инициации не есть факт её окончательного проведения. Это только начало, начало огромного пути, конца и края которому не видно. Чем дальше Вы будете идт, тем эта дорога будет казаться Вам всё длиннее…

В этой книге даётся грамотное проведение обряда самоинициации. Будет ли оно существенно отличаться от инициации проводимой бокором?
Нередко происходит так, что человек, до знакомства с сосьетте ВуДу самостоятельно проводил обряд самоинициации.

Бокор, как правило скажет, что это очень хорошо, что человек не сидел на месте сложа руки, а изыскал возможность провести инициацию самостоятельно. Будьте уверены, что если вы провели обряд самостоятельно, вам представится прекрасная возможность прочувствовать на себе все прелести посвящения, если бы Вас посвящал бокор.

Конечно Вы можете не представлять это для себя, но это факт! Ваше подсознание начнёт постепенно развиваться до такой степени, когда Вы начнёте чувствовать природу, деревья, воздух, небо…

Возможно, научившись проводить сезонные праздники, Вы научитесь чувствовать по-новому смену времён года и это начнёт приносить Вам удовольствие. Начнут появляться ощущения целостности с духами Лоа, когда в Вас начнут появляться идеи применения чего то нового в магических практиках и Вы станете делать это почти бессознательно. Не понимая, откуда всё это появляется. И только тогда, когда Вы прочувствуете магические переживания на себе, тогда со спокойной совестью сможете величать себя хунганом или мамбо ВуДу. Но до этого ещё так далеко…

Заниматься магией станет вашей целью в жизни, и возможно, когда знаний катастрофически станет не хватать Вы начнёте искать себе гуру, который сможет ознакомить Вас с новыми секретами колдовства ВуДу. Но даже если Вам никогда не представится возможность встретить учителя для себя, то, возможно, Вы найдёте удовлетворение в осознании того, что Вы не сидели в ожидании чуда, которое должно было свалиться на Вашу голову не известно откуда. Вы работали, старались, проводили бессонные ночи в поисках истины, в одолении силы, называемой магия ВуДу.

Если у Вас найдутся знакомые, желающие, как и Вы заниматься практикой ВуДу, не робейте, стеснительность здесь не причём. Занимайтесь в группах, если таковые Вы сумеете сколотить. Совместно работать всегда легче и гораздо удобнее. Вы спокойно сможете помогать друг другу в решении житейских вопросов и иногда даже объединять свои усилия.
Если будет попадаться интересная литература, читайте. Чем Вы больше будете это делать, тем лучше для вас, как практика ВуДу. Не обязательно, чтобы книги были обязательно связанные с магией ВуДу. Используйте всё то, что посчитаете нужным, необходимым для себя. Работайте!

Я уверяю, что только вера, упорство и труд могут превратить вас в хунгана, мамбо или даже бокора ВуДу. Главное достичь своего совершенства - это приоритетнейшая Ваша задача, помните об этом всегда!

0

3

История Африки
Хоминиды, жившие приблизительно 5 миллионов лет назад, близкие эволюционные предки современных людей южной и восточной Африки. Больше чем 1.5 млн. лет назад этот вид людей развился в более продвинутые виды - Гомо хабилис и Гомо эрэктус. Самый ранний истинный человек в Африке - Гомо сапиенс, появился больше чем 200,000 лет назад. Научившиеся делать примитивные каменные инструменты, Гомо сапиенс объединились с другими и сформировали кочевые группы; в конечном счете, эти кочевые Сан народы распространяются по всей Африке.
Первая большая цивилизация в Африке появилась в долине Нила приблизительно 5000 лет до н.э. Завися от сельского хозяйства, эти поселения извлекли выгоду из наводнений Нила, как источника ирригации и новых почв. Потребность управлять наводнениями Нила, в конечном счете, привела к вполне упорядоченному, комплексному государству, со сложными политическими и религиозными системами. Царство Египта процветало, влияя на Средиземноморье и Африканские общества в течение тысяч лет.
В течение периода от 3-го столетия до н.э. до 1-го столетия н.э., Рим победил Египет и другие Северные Африканские государства; они стали зернохранилищами Римской Империи.Империя была разделена на две части 4-ого столетия. Все страны к западу от современной Ливии остались территориями Западной Империи, управляемой Римом, а страны к востоку, включая Египет, стали частью Восточной или Византийской Империи, управляемой Константинополем. К этому времени большая часть населения была "преобразована" в Христианство. В 5-ом столетии Вандалы (Германское племя) захватили большую территорию Северной Африки. Короли Вандала правили там до 6-ого столетия, пока они не были побеждены Византийскими силами, и эта область стала Восточной Империей.

Эра Империй и Городов - государств

Исламские войска вторглись в Африку во время смерти Мухаммада в 632 г. и быстро преодолели Византийскую устойчивость в Египте.

Северная Африка
С Египта, Арабы пошли на Берберские государства на запад; в 8-ом столетии захватили Марокко. В то время, как прибрежные Берберы начали принимать Ислам, многие другие отступили в Горы Атласа и за Пустыню Сахара. Арабы установили деспотичные государства в Алжире и Марокко. Христианские государства Алва и Макурия в Судане были побеждены; только Христианское царство Нобатия было достаточно сильно, чтобы сопротивляться захватчикам, шпигуя заключение соглашения, которое поддерживало его независимость в течение 600 лет. По побережью Арабские завоеватели остались маленьким правящим меньшинством в течение нескольких столетий.
Торговля в Пустыни Сахара стала банальностью к 8-му столетию. Лидеры Каравана и религиозные преподаватели распространяли политические, религиозные и социальные ценности людям вдоль торговых маршрутов. Даже раньше, Мусульманские захватчики Ямины (Yemen) выселили народы с берегов Аксума (Aksum) в глубь Африки и установили ряд городов - государств типа Adal и Hеrer. Красное море принадлежало Мусульманским торговцам. Несколько конкурирующих династий появились на Северном Африканском побережье. В VIII веке Северные Африканские Мусульмане завоевали большую часть Иберийского Полуострова и продолжали набеги и завоевания против Христианской Европы в течение столетий. Во время Крестовых походов несколько высоко продвинутых исламских государств стали доминировать над южным и восточным Средиземноморьем. В XIV веке войска Мамелюке (Mameluke) Египта захватили Христианский Судан. Турки Оттоманки победили Египет в 1517, и в течение 50 лет установили номинальное управление на Северном Африканском побережье. Но настоящая мощь осталась в руках у Мамелюков (Mamelukes), которые правили Египтом, пока не пришел Наполеон в 1798. На Эфиопию в 1542 г. напали войска sultanate Adal, но она выиграла эту войну, т.к. ей помогала Португалия.

Западно-африканские Царства

В западной Африке появился ряд черных царств, в основе экономики которых было управление торговыми маршрутами через Сахару. Золото, орехи кола и рабы посылались на север в обмен на ткань, посуду и соль.

Гана

Гана (сейчас юго-восточная Мавритания) - самое раннее из этих государств; возникло в V веке н.э. Его столица - Кумби Сале (Kumbi Saleh) (строилась в наши дни). К 11-му столетию, армии Ганы, оснащенные хорошим железным оружием, сделали ее (Гану) владелицей торговых путей, простирающихся из современного Марокко на севере к прибрежным лесам западной Африки на юге. Кочевые Берберы Санхайской (Sanhaja) Конфедерации (в современной центральной Мавритании) сформировали главную связь между Ганой и севером. Как только Арабы получили контроль над северо-западным побережьем, они начали эксплуатировать эти торговые маршруты. В первой половине XI века Мусульманские советники были при дворе Ганы, и Мусульманские торговцы жили в больших иностранных кварталах, с которыми они проводили прибыльные крупномасштабные операции (торговлю). В конце XI века Гана была разрушена Алморавидцами (Almoravids) (военное Мусульманское движение, основанное среди Берберов Санхаи (Sanhaja)). В I половине XI века они объявили джихад (святая война) и стали управлять маршрутами караванов, идущих через Пустыню Сахара. Приблизительно в 1076 году они разделили войска на две группы; одна группа пошла на север, чтобы захватить Марокко и Испанию, в то время как другая пошла на юг, чтобы снести столицу Ганы. В следующем столетии Сусы (Susu), прежде вассалы Ганы, получили управление областью, но приблизительно в 1240 году они были побеждены армией Мали.

Ранний Европейский Империализм

Первым Европейский интерес проявил к Африке Генри Штурман - принц Португалии. После 1434 года стали отправляться многочисленные экспедиции, каждая давала европейцам новые знания об Африке. Португальские исследования мотивировались рядом причин: желание получить новые знания, желание распространять Христианство, поиск потенциальных союзников против мусульманских угроз и надежда обнаружить новые и прибыльные торговые маршруты и богатства.

Торговые Маршруты

Португалия установила цепочку торговых маршрутов по Западно-африканскому побережью. Эль Мина, основанная на Золотом побережье в 1482 году, была наиболее важна; фактически, только на Золотом побережье, в Конго и в области Луанды, торговля была действительно прибыльной. Африканское золото, слоновая кость, пищевые продукты и рабы обменивались на скобяные товары, огнестрельное оружие, текстиль и другие пищевые продукты. В XVI веке европейские торговцы создали серьезную конкуренцию португальским. В западной Африке новая торговля имела хорошие результаты. Раньше торговые маршруты проходили на севере поперек Пустыни Сахара, прежде всего к Мусульманским странам. Теперь маршруты были переориентированы к побережьям, и поскольку в государствах саванны экономика стала падать, то в государствах, расположенных на побережьях стало увеличиваться богатство и власть. Скоро развязалась борьба среди прибрежных народов за контроль над торговыми маршрутами и за доступ к новому огнестрельному оружию, поступающему из Европы.

Работорговля

С увеличением работорговли с Америкой, война за управление Африканской торговлей стала более интенсивной. В течение четырех столетий миллионы Африканцев пали жертвой работорговли. Большинство этих людей захватывалось и обменивалось на различные товары потребления самими же африканцами. Первым королевством, которое стало торговать рабами (XV век), было Бенин (в настоящее время - запад Нигерии). К концу 17-ого столетия, оно вытиснилось царствами Дахоми (Dahomey) и Ойо (Oyo). В середине 18 столетия, благодаря Ашанти (Ashanti), они стали главными королевствами на западе Африки. В течение 18-ого столетия, Великобритания стала против работорговли. После решения Мансфилда (Mansfield) в 1772 году, рабы в западно-африканских колониях были освобождены. Первая попытка - (1787-1790) в Заливе Святого Джорджа (в современном Сьерра-Леоне (Западная Африка)) - потерпела неудачу. Вторая попытка была сделана аболиционистами, кто, в 1792, основал Свободный город (Freetown) в той же самой области. В 1807 году они решили сделать Фритаун военно-морской базой для борьбы против работорговцев, и в 1808 году Сьерра Леоне становится королевской колонией.

Британская Экспансия

Британское желание подавить работорговлю, выражается в стремлении переназначить Африканскую торговлю к другому экспорту. Такие достижения часто вовлекали Англию в борьбу с Африканскими государствами и вели к суверенитету на некоторой Африканской территории. В 1821 году на Золотом побережье, британское правительство взяло под свой контроль ряд фортов. В 1823-1826 гг. через непонимания произошел первый ряд Ашанти (Ashanti)-британских войн; эти конфликты продолжались периодически до конца столетия. Хотя британское правительство уступило управление фортами в 1828, в 1843г.- оно снова приняло юрисдикцию. Однако британская власть над Ашанти (Ashanti), твердо не была установлена до 1900 года.

Европейская Политика

Поскольку Европейский частный интерес в Африке рос, участие их правительств умножилось. Франция начала завоевание Алжира и Сенегала в 1830-ых гг., но планомерный захват тропической Африки не происходил до второй половины XIX века. Поскольку Европейские граждане и администраторы "проникли"в Африку, они столкнулись с сопротивлением доминирующих народов и с приемом подчиненных, ищущих союзников или защитников. Приблизительно в 1880-1905 гг., большая часть Африки было разделена среди Бельгии, Франции, Германии, Англии, Италии и Португалии. В 1876 Король Бельгии Леопольд II, установил Международную Ассоциацию Конго для исследования и колонизации региона. Его основным исполнителем в этой задаче стал англо-американский исследователь Генри Мортон Стэнли. В 1884 г., интенсивная конкуренция Европейцев по Африканской территории, и неточное указание границ, угрожала Бельгии в их международных отношениях. Тогда была созвана Конференция в Берлине. В ней принимали участие страны Европы и США. На Берлинской Конференции Западной Африки (1884-1885) определили их сферы влияния и установили правила для будущего размещения на побережьях Африки и для навигации рек Нигера и Конго. Среди важных условий Общего Акта Берлина было правило, что, когда страна приобретала новую территорию в Африке или принимала протекторат по любой части континента, это должно было уведомить другого участника соглашения на конференции. В течение следующих 15 лет, были заключены многочисленные соглашения между Европейскими странами, осуществляя и изменяя условия конференции. Два таких соглашения были заключены в 1890 году Англией. Первый, с Германией, разграничивал сферы влияния в Африке м/у ними. Второе соглашение, с Францией, признавшее британские интересы в области между озером Чад и рекой Нигер и подтвердившее французскую власть в Пустыне Сахара. Другие соглашения, особенно между Англией и Италией в 1891, между Францией и Германией в 1894, и между Англией и Францией в 1899, разъяснили европейские границы в Африке.

0

4

Африканская Устойчивость

Никакие Африканские государства не были приглашены на Берлинскую конференцию, и ни одно не подписало эти соглашения. Все решения принятые в Европе как-то сказывались на "Африканской почве". Французы стояли перед восстанием в Алжире в 1870 и сопротивлением (1881-1905) перед их усилиями управлять Пустыней Сахара. В западном Судане Мандинка (Mandinka) правитель Самори Тоуги (Samory Toury) и Ахмаду (Ahmadu), сын и преемник Аль хай Умар (al-hajj Umar) государства Туколор (Tukolor), поддержал их независимость. Оба были побеждены французами, однако - Ахмаду (Ahmadu) в 1893 и Самори (Samory) пятью годами позже.
Британские администраторы столкнулись с подобным сопротивлением в Южной Африке в 1880-1881 и в 1899-1902 гг. Немцы стояли (1904-1908) перед восстанием на Юго-западе Африки и в Мали. Но все эти восстания были подавлены. Только Эфиопы под предвадительством императора Менелика II оказали успешное сопротивление Италии и уничтожили ее войска .

Этнография

Пустыня Сахара служит, как обширное деление между народами северной Африки и народами, живущими в районе Сахары. Хотя многочисленные системы классификации применились людям континента, географическое разделение кажется наиболее полезным.
В северной части континента, включая Пустыню Сахара, преобладают Берберы и Арабы. Они составляют приблизительно четверть из населения этого континента. К югу от Пустыни Сахара, Негроидные народы составляют около 70 процентов от населения Африки. Народы - Сан (Бушмены) и Хойхой (Готентосы), в основном проживают в южной Африке. Пигмеи сконцентрированы в бассейне реки Конго и в Танзании. Также в Африке (прежде всего в южной Африке) проживают приблизительно 5 миллионов человек Европейской национальности. Индийцы сконцентрированы в Восточной и в Южной Африке, и составляют около 1 млн. человек.
В Африке насчитывается больше чем 3000 этнических групп. Расширенное семейство - основной социальный блок большинства этих народов. Африканцы сильно связаны со своими предками, через кланы, группы и т.д. Некоторые семьи живут без этих принципов, и в состав их семьи может войти человек другого происхождения и рода.

Демография

Хотя Африка по площади занимает приблизительно пятую часть Земли, то население составляет всего 12 процентов. В 1990 оно было 642.1 млн. Средняя плотность - приблизительно 21 чел на 1 кв. км. Это число включает большие районы, такие как Пустыня Сахара и пустыня Калахари, которые являются фактически непригодными для проживания. Наиболее населенные области континента располагаются вдоль с севера на запад, в бассейнах рек Нил, Нигер, Конго, и Синигал, и на востоке Африканского плато. Самой густонаселенной страной Африки является Нигерия (127 млн. чел).
Африканский коэффициент рождаемости - приблизительно 43 на 1000 чел, а в Европе - приблизительно 13 на 1000 чел. Распространение медицины, начиная со Второй Мировой Войны (1939-1945), ответственно за крутое уменьшение в показателе смертности, который составляет в среднем приблизительно 13 на 1000 чел. Население континента увеличивается ежегодно примерно на 2.9 процентов, делая его самым быстрым по росту населения из всех континентов.
В Африке заметно преобладает молодое население. В большинстве Африканских стран, приблизительно половина - люди 15 летнего возраста и младше. Предполагается, что в Африке к 2050 г. будет проживать четверть от всего населения. В Африке преобладает сельское население; только третья часть живет в городах (больше чем 20,000 чел). Северная Африка - наиболее урбанизированная область. Африканские города, населением больше, чем 1 млн: Каир, Александрия и Гиза в Египте; Algiers, Алжир, Касабланка, Марокко, Лагос, Нигерия, Аддис-Абеба, Эфиопия, Abidjan, Киншаса, Демократическая республика Конго, Иоганнесбург и Кейптаун в Южной Африке. Люди пребывают в города в больших количествах из сельских местностей на постоянное место жительство или на заработки. Урбанизация была особенно быстра, начиная с 1950-ых. Гражданские войны в ряде стран вели к массивным перемещениям беженцев.

Языки

В Африке говорят более чем на 1000 языках.

Африканские народности

ЯО - (Ваяо), народ группы Банту на западе Малави, юге Танзании и в Мозамбике
БОА - народ в Заире.
БУА - самоназвание народа Бобо в Буркина-Фасо и соседних районах Мали и Кот-д'Ивуар
ЕДО - (Бини, Эдо), народ в Нигерии.
ИБО - (Игбо), народ в Нигерии
КРУ - (Крао, Крумен), группа народов в Либерии и Кот-д'Ивуар.
КРУ - народ группы Кру (Крао, Крумен) в Либерии и Кот-д'Ивуар.
РИФ - народ группы Берберы. (Афразийская семья)
ТИВ - (самоназвание - Мунши), народ в Нигерии и Камеруне ТИО - самоназвание народа Теке (Батеке) группы Банту в Заире, Конго и Габоне
ЭВЕ - (самоназвание - Эвегбе), народ в Гане, Того и Нигерии ЭДО - (Бини, Едо), народ в Нигерии.
АГАВ - самоназвание группы Кушитских народов Агау в Эфиопии и Эритрее. (Афразийская семья)
АГАУ - (самоназвание - Агав), группа Кушитских народов в Эфиопии и Эритрее. (Афразийская семья)
АКИМ - (Ачим) самоназвание народа в Гане
АМБО - (Овамбо), народ группы Банту в Намибии и Анголе АФАР - (самоназвание - Данакиль, Адало), народ в Эфиопии, Эритрее, Джибути (Афразийская семья)
АЧЕМ - (самоназвание - Ачим, Аким), народ в Гане.
АЧИМ - (Аким) самоназвание народа в Гане
БИНИ - (Эдо, Едо), народ в Нигерии.
БИСА - народ в Буркина-Фасо, Гане, Нигерии и Гане.
БОБО - (самоназвание - Буа), народ в Буркина-Фасо и соседних районах Мали и Кот-д'Ивуар
ВАЯО - (Яо), народ группы Банту на западе Малави, юге Танзании и в Мозамбике
ГЕРЕ - народ группы Кру (Крао, Крумен) в Либерии и Кот-д'Ивуар.
ЗУЛУ - (Зулусы, самоназвание - Амазулу), народ группы Банту в ЮАР. Живут также в Лесото, Мозамбике и Свазиленде.
ИГБО - (Ибо), народ в Нигерии
ИДЖО - (Иджау), народ в Нигерии
КОСА - (Амакоса, юж. Зулу, Кафры), народ группы Банту в ЮАР.
КРАН - народ группы Кру (Крао, Крумен) в Либерии и Кот-д'Ивуар.
КРАО - (Кру, Крумен), группа народов в Либерии и Кот-д'Ивуар.
ЛОЗИ - (Балози, Ротсе, Баротсе), народ в Замбии. Живут также в Ботсване
ЛУБА - (Балуба), народ в Заире. Живут также на севере Замбии, в Танзании и Руанде.
МОСИ - (Мосси), народ в Буркина-Фасо, Гане и Кот-д'Ивуар НУПЕ - (самоназвание - Нупенсизи), народ в Нигерии.
ПЕДИ - (Бапеди, северные Суто), народ группы Банту в ЮАР и соседних районах Зимбабве и Ботсваны.
ПЕЛЬ - (Афули, Фулани, Фульбе), народ в Нигерии, Гвинее, Сенегале, Мали, Нигере, Камеруне, Буркина-Фасо, Бенине и Гвинее-Бисау.
РИФЫ - народ в Марокко. (Афразийская семья)
СОСО - самоназвание народа Сусу группы Мандинго в Гвинее, Сьерра-Леоне.
СУСУ - (самоназвание - Сосо), народ группы Мандинго в Гвинее, Сьерра-Леоне.
СУТО - (Педи, Бапеди), народ группы Банту в ЮАР и соседних районах Зимбабве и Ботсваны.
СУТО - (Басуто), народ группы Банту, основное население Лесото и соседних районов ЮАР.
ТЕКЕ - (Батеке, самоназвание - Тио), народ группы Банту в Заире, Конго и Габоне
ФАНГ - (Пангве, Пахуин), группа народов Банту в Камеруне, Габоне и Экваториальной Гвинее.
ФАНГ - народ группы Фанг (Пангве, Пахуин) в Камеруне, Габоне и Экваториальной Гвинее.
ХИМА - (Ньянколе), народ группы Банту в Уганде.
ШОНА - (Машона), народ группы Банту в Зимбабве и Мозамбике, Ботсване и ЮАР.
АДАЛО - (Данакиль), самоназвание народа Афар в Эфиопии, Эритрее, Джибути (Афразийская семья)
АМАРА - самоназвание народ Амхара в Эфиопии. (Афразийская семья)
АНГАС - (самоназвание - Керанг), народ в Нигерии (Афразийская семья)
АРАБЫ - (самоназвание - Аль-Араб), группа народов, основное население арабских стран Зап. Азии и Сев. Африки. (Афразийская семья)
АФУЛИ - (Фульбе, Фулани, Пель), народ в Нигерии, Гвинее, Сенегале, Мали, Нигере, Камеруне, Буркина-Фасо, Бенине и Гвинее-Бисау.
БАКВЕ - группа народов в Либерии и Кот-д'Ивуар
БАКВЕ - народ группы Кру (Крао, Крумен) в Либерии и Кот-д'Ивуар.
БАНДА - народ в Центральноафриканской Республике и Конго (Заире)
БАНТУ - группа народов в Центр. и Юж. Африке
БАССА - народ группы Кру (Крао, Крумен) в Либерии и Кот-д'Ивуар.
БАУЛЕ - народ в Кот-д'Ивуар.
БЕДЖА - (Бедауйе), народ группы Кушитов на северо-востоке Судана и в соседних районах Эфиопии и Египта. (Афразийская семья)
БЕМБА - (Бавемба, Вавемба), народ группы Банту на севере Замбии и в пограничных районах Конго (Заира).
ВЕНДА - (самоназвание - Бавенда), народ группы Банту в ЮАР и Зимбабве
ВОЛОФ - (Уолоф), народ в Сенегале. Живут также в Мавритании, Гамбии, Мали
ГАЛЛА - (Оромо), народ группы Кушитов в Эфиопии и соседних районах Кении, Эритреи и Судана.
(Афразийская семья)
ГАНДА - (Баганда), народ группы Банту в Уганде. Живут также в Танзании.
ГЕРЗЕ - (Кпесе, Кпелле, Песси), народ в Либерии
ГРЕБО - народ группы Кру (Крао, Крумен) в Либерии и Кот-д'Ивуар.
ГУРМА - (Гурмантче, самоназвание - Бинумба), народ в Того, Гане, Буркина-Фасо и пограничных районах Бенина и Нигера.
ДУАЛА - (Дивала, Дуэла), народ группы Банту в Камеруне.
ДУЭЛА - (Дивала, Дуала), народ группы Банту в Камеруне.
ЗАНДЕ - (самоназвание - Азанде), народ в Заире

0


Вы здесь » Школа разума » ВуДу » Религия ВуДу (Афро-Карибская Религия - ВуДу)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно