Сезонные праздники в вуду и их проведение:
21 декабря. Вида мадера (ветвь дерева)
2 февраля. Бола де ниеве (новое порождение)
21 марта. Флорисер флор(возрождение природы)
30 апреля. Боскуэ (лес)
21 июня. Медио верано (середина лета)
1 августа. Бли (урожай)
21 сентября. Амарилло ходжа (падающие листья)
31 октября. Хеллоуин (день всех святых-иначе Новый годовой цикл)
*****************************************************************************************************
21 декабря. Вида мадера (ветвь дерева)
Прежде чем проводить этот праздник, необходимо украсить алтарную комнату. Принесите домой небольшую ветвь от любого дерева и поставьте её возле вашего алтаря. Украшениями для ветви могут быть: засушенные розы, ветки кукурузы или клюквы, кристаллы (которые вы сможете найти), яблоки или апельсины, лимоны. Так же можно изготовить куколку из веточек любого дерева (например из сосны или дуба). На алтаре раскладываются орехи, груши, печенье (предварительно пропитанное сидром или сладким сиропом), куски свежей свинины и обязательно чашка имбирного чая. Так же в качестве жертвоприношения иногда используется ветви розмарина, лавра, можжевельника или кедра. Вокруг алтаря на все четыре стороны света раскладываются четыре камня (размером с два кулака). Надо взять красную свечу и поставить её перед лицом черепа, но сначала натереть её оливковым маслом. Зажигаем алтарь по часовой стрелке, три -пять раз открываем перекрёстки (призываем Легбу), три-пять раз призываем своего Эшу и обязательно ставим задачу. В данном случае задачей является проведение праздника "Вида мадера".

Вглядываемся в огонь алтарных свечей и произносим:

Е. но тристе, аункуэ мундо
родир суэно.
Е. но тристэ, аункуэ фрио
вьенто тосар.
Ё но тристэ, аункуэ ньеве
эстар акостадо эн торно.
Е. но тристэ, эс куэ эстэ
тодо пасар.

Потом зажигаем красную свечу, стоящую перед лицом черепа от длинной спички (например продаются охотничьи), когда загорится сказать:

Е. прендер эстэ ллама бо эн
ту ё хонрадес Мама Диосо.
Ту крисион вида дэ муэрте,
калор де фрио.
Сол салидадэ нуэво, тьемпо
мундо венир!!!
Венир бо эн ми, Диос, Сол
мио, девольвер!!!
Буэнос Диас, супериор Мата.

Знаки "!!!" означают то, что эти строки должны произноситься как можно громче. Причём всегда надо помнить о том, что в ритуалах вуду всё говорится в слух. Берём эту свечу в правую руку и проходим по кругу около алтаря по часовой стрелке, смотря на пламя свечи и говорим:

Руэда волвер, фуэрза девольвер!!!

Делаем три полных круга, двигаясь от востока и до востока. Затем встаём лицом к алтарю и произносим:

Супериор Диос Сол,
ё лламар ту нуэваменте,
аллюмбрар туё лломар Диос.
Аллюмбрар туё лломар тьерра,
Суэнос семиллас ай инкапаз
кампос.
Ренасерос Сол!!!

В заключении можно провести любой созидательный обряд. После окончания проведения праздника благодарим своего Эшу за то, что он принимал участия в празднике. Алтарь гасим по часовой стрелке.

2 февраля. Бола де ниеве (новое порождение)
На алтаре раскладываем любые белые цветы, кроме этого можно набрать немного снега и положив его в красивое блюдо поставить в нём на алтаре. Берём оранжевую свечу и натерев её мускусным, коричным, ладанным или розмариновым маслом ставим на алтарь. Растапливаем немного снега и полученной водой рисуем около алтаря круг по часовой стрелке, а остаток разбрызгиваем прямо на алтарь. Зажигаем алтарь по часовой стрелке (все свечи кроме оранжевой), открываем перекрёстки три-пять раз, призываем своего Эшу и ставим задачу.

Затем произносим:

Писар тьемпо фиеста фуэго,
куандо када лампара ардер
ай радиар, самодар ренасер
Диос!!!
Ё глориас Мата Диосо,
Ё глориас Диос!!!
Када Тьерра, серрар капа
суэно,
Глориа ёл.

Зажигаем оранжевую свечу от красной алтарной и с ней проходим около алтаря (держим в правой руке) и говорим:

Када тьерра вестир эн
энвиермо.
Фрио ай хелада айре вестир
тьерра.
Но супериор Диос Сол, Эшу
анималс ай салваджелюгар
я инвисибле ренасер де
хермосо Мата Диосо.
Супериор фертил,
Буэнос, супериор Диос!
Сарава ай бьенвенидос!

Встаём лицом к алтарю, поднимая в обеих руках свечу над собой и в таком положении остаёмся до трёх минут. В это время думаем о торжестве жизни, но с новой силой. После проведения праздника хорошо проводить прорицания.

Благодарим своего Эшу и гасим алтарь по часовой стрелке (напоминаю, что гасить надо только пальцами, но не дыханием!).
После проведения праздника принято на закате зажечь в каждой комнате весь свет или по одной свече на комнату. Зажигаем на три-пять минут и гасим. Это означает возрождение Эшу. Если на улице снег, то выходим во двор, мысленно призываем тепло. Правой рукой прямо на снегу рисуем солнце (круг с лучами).
В этот день принято есть любую молочную пищу, хотя пряная или жирная не отрицается. Все мясные блюда приправляем перцем (любым), луком (любым), шалотом или чесноком. В пряные вина и блюда добавляем изюм (символ солнца).

21 марта. Флорисер флор( возрождение природы)
Сначала по кругу около алтаря по часовой стрелке разложить весенние цветы (те, которые вы сможете найти). Часть цветов разбросать по помещению, где установлен алтарь. Найти красивую чешу и налить в неё талую воду, туда добавить немного нераспустившихся цветов. Перед лицом черепа на алтаре поставить комнатный цветок в горшке. Алтарь зажигается по часовой стрелке, открываем перекрёстки три-пять раз и призывая своего Эшу ставим для него задачу. Затем встаём лицом к алтарю , смотрим на цветок и громко произносим:

О, супериор Диос, ту леберарсе
дэ гласиар карсел.
Ахора тодо ревердесер, арома
флорес. Ллевар венту.
Эсте эмпезар. Вивир нуэво баджо
туё маджиос, Рэй тьерра.
Диос, эстатурос ай валор ай
леварос промеса верано.

Дотрагиваемся до цветка в горшке и мысленно "соединяемся" с ним во единое, смотря сквозь него как "рентгеном" и в этот момент нужно произносить:

Ё андар бо эн тьерра дэ
амистад, ай но дэ муэрто.
Мата Диосо ай Падре Диос,
Вертер бо эн ми травес эсте
Флавор калор пара тодо вивир
Ан Тьерра.
Энсенар ми амор тьерра.
Эсте ё джамас но анвидар.

После того, как произнесли помолчать в течении двенадцати минут. В этот момент настраиваемся на чувствительность к приливающей энергии из Земли.
Алтарь гасим по часовой стрелке, предварительно поблагодарив своего Эшу за проведение праздника. Принято по окончании данного обряда идти в поле и там собирать полевые цветы, но прося за это у них прощения. Принести их домой и разложить на алтаре (в дальнейшем они смогут вам помочь в ваших магических операциях).
Питаться в течении всего дня можно всей едой, содержащей семена в любом виде, молодые ростки или овощи.

30 апреля. Боскуэ (лес)
В идеале праздник проводится где-нибудь в лесу. Если у вас это не получается, то необходимо принести на алтарь ветку любого дерева или комнатное растение. Талисман силы (печать вашего Эшу) надо повесить на ветку. Можно предварительно изготовить небольшие мешочки из материала красного цвета и положить в них любые высушенные цветы. На алтаре раскладываем деревянные фигурки людей и какие-нибудь бусы. Затем зажигаем алтарь почасовой стрелке, три-пять раз открываем перекрёстки и три-пять раз призываем своего Эшу прося участвовать в празднике леса. Встаём лицом к алтарю, подняв над головой жезл силы и произнести:

О, Мата Диосо супериор ноче
ай Тьерра!!! О, Папа Диос супериор
диас ай боскуэ ё глориа восотрос,
алианза джунтос кон дэ
натуралеза, куэ алегриа бо эн
агитадо хервер вива аё тинте.
Траер мио дон бо эн хонрадес
восотрос алианза.
Мата Диосо йа Папа Диос
баджо восотрос мано примавера
фуэрза, вива нуэво. Абундансиа вива
эксист капа Тьерра,
Ай венту соплар, пуро ай делисиос
Антигуо Диос,
ё фиеста восотрос
дэ восотрос.

После этого можно проводить любой обряд, направленный на созидание. Алтарь выключается по часовой стрелке и благодарится свой Эшу за участие в проведении праздника.
В этот день принято кушать любые молочные продукты. Подавать к столу сладкий крем, ванильное мороженное и овсяное печенье.

21 июня. Медио верано (середина лета)
Перед проведением этого праздника заранее изготавливаем красный мешочек и наполняем его сухими травами:

1) Лаванда.
2) Ромашка.
3) Роза.

Держа мешочек около алтаря мысленно составляем полный список своих несчастий, проблем, огорчений, сожалений и болезней. Затем то же самое пишем на чистом листе бумаги, а написав сворачиваем "список" и кладём его в мешочек, который перевязывается красной нитью или тесьмой (все обряды старайтесь проводить красочнее, не жалейте средств -за это воздастся !). Кладём этот мешочек на алтарь, чтобы использовать во время проведения ритуала праздника Медио верано. Если обряд проводить на улице, то следует развести небольшой костёр, где будет сожжён мешочек с травой и "списком" проблем. Если праздник проводится в помещении, то вместо костра используем кадильницу (то есть жаропрочное блюдо).
Зажигаем алтарь по часовой стрелке (помните, что алтарь можно в некоторых случаях перемещать -это никак не сказывается на вашей магической практике !). Открываем три-пять раз перекрёстки и призвав три-пять раз своего Эшу ставим задачу (задача ставится всегда, и в обрядах и при проведении праздников !). Встаём лицом к алтарю и подняв жезл силы в обеих руках над собой произносим:

Ё маркар верано медиадиас маджестикос,
орасьон.
О, супериорос Диосо ай Диос!!!
Када натуралеза аджитар
баджо эсклавос энергиа.
Ай Тьерра лавар калорос ай виво.
Ир тьемпо алвидар ирос сандадо,
ай тристэ, ир тьемпо эстэ лимпиа.
О, бриллар Сол!!!
Куэмар када но несесарио.
Куэмар ллорар, куэмар ирос.
Мио супериор фуэрза.
Ллаварсе ми!!!
Ллаварсе ми!!!
Ллаварсе ми!!!

Кладём жезл силы на алтарь и берём мешочек с вашей "просьбой" и сжигаем его в пламени кадильницы (обливаем любой горючей смесью, например спиртом или цитрусовым одеколоном) и говорим:

Ле ай дэ эхпулсе
войс пар лес дисилес эт
Ду диу ле ай дэ экспулсе.
Войс Сол, лунх эт итолесс,
Ле ай дэ экспулсе пар лес
форсес террес,
Ле дэ айр,
Ле феу эт нукс.

Несколько минут вглядываемся в огонь пламени кадильницы, наслаждаясь, как горят ваши несчастия, превращаясь в ничто!!!

Затем произносим:

Сур биу Диосо,
Сур биу Диос.
Асселе конт ити
маджелесс. Ле сундс
супли пур куэ боскуэ.
Воус онт ремпли миенне.
Вие пар ла супрассе эт,
пар ла джой.
Аеоа а ной се деспоссер,
сюр ел де энергиа.
Коурант а нуит кантант айр.

Нельзя сомневаться в вашем очищении, это лишняя трата сил. Поберегите их для благих дел. После проведения обряда очищения в этом празднике можно проводить любые созидательные магические операции (в это время вы обладаете максимумом силы !). Алтарь после всех действий гасить по часовой стрелке и обязательно благодарить своего Эшу.
Питание в течении всего дня составляют в основном свежие фрукты.

1 Августа. Бли (урожай)
На алтаре раскладываются колосья пшеницы, ячменя или овса, хлеб выпеченный в форме солнца или человека. Алтарь следует зажечь по часовой стрелке, три-пять раз открыть перекрёстки и трижды призвать своего Эшу, поставив для него задачу.

Встаём лицом к алтарю, подняв над собой колосья пшеницы и говорим:

Эст вену темпс ду премиер
реколет, куандо натуралеза
девольвер тодо мио дон.
Ахора мио подер трасвивир,
инвиерно.
Одиос мадурар кампос супериор
триго дар ми селенсиа.
Виктима куэ ту траер баджо,
хозус Диосо бо эн веспера
виадже бо эн пансос этерно.
Верано о Диосо негро луна,
энсенар ми секрет

31 октября. Хеллоуин (день всех святых-иначе Новый годовой цикл)
Гаитянская сантерия.

Гаити, Порт-о-Пренс, ночь с 30 на 31 октября. Возле католического храма видно большое скопление жителей района Де Пальма Риос. В эту ночь отмечают пожалуй самый загадочный из всех древних языческих праздников -День Всех Святых или иначе Самхейн. Он представляет из себя некоторое подобие всем известного Нового Года. Готовиться к торжеству начинают как правило за месяц до его наступления задабривая всех родственников, которые ушли в мир иной. За неделю до начала торжеств многие приверженцы веры начинают отмаливать свои грехи, накопленные за целый год. Они ложатся на живот или на спину и тем самым начинают своё довольно мучительное путешествие по-пластунски от дверей своего дома к воротам храма, где будет проводиться кульминационное торжество. Иногда "грешники" проделывают путь в несколько десятков километров, не смотря на истёртые в кровь локти и колени. Согласно легендам афроамериканцев бог-создатель, которого иногда именуют Замби или Олодумаре совершил точно такое же путешествие для того, чтобы создать мир, в котором мы живём до сих пор. Затем создав мир за три дня он посмотрел на своё творение и оно его настолько ужаснуло, что ему пришлось отвернуться от своего детища, тем самым предоставив отмаливать свои грехи и всех людей, которых он создал точно так же, как и сам страдал. Десятки, а иногда и сотни людей ползком совершающие такое странное путешествие никогда ни у кого, кроме туристов, не вызывают смущения. Такое действо считается настоящим подвигом и никогда ни один священник или бокор не укорит приползшего к воротам храма прихожанина. Когда последний "грешник" добирается до своей цели начинается основная церимония На высокий алтарь кладутся яблоки, гранаты, тыквы, кабачки и другие фрукты и плоды, осенние цветы -например ноготки и хризантемы. Прихожане пишут на листочках бумаги черты своего характера, от которой они хотят избавиться: гневливость, плохие привычки, суетливость, болезнь. Посередине храма на Гуэде Поинт ( пер. на точке ) устанавливается специальный котёл на подставке с небольшими ножками, вокруг которого расставляются белые глиняные тарелочки с нарисованными на их донышках небольшими колёсами с восьмью спицами. Перед ритуалом все сидят спокойно и думают о своих друзьях и близких, кто уже потерян навсегда. Но без капли отчаяния. Прихожане знают, что они ( т.е. мёртвые ) помогают им в самых трудных делах.
Затем слышится нарастающий шум барабанов, зажигаются алтарные свечи и курильницы, вокруг которых сложен круг из морских камней. В центр концессии ( т.е. собрания ) выходит католический священник или бокор и декламирует песню благословения, тем самым призывая Бога. Все берут разломанные гранаты в руки и кладут несколько зёрен на блюда с нарисованными колёсами, обходят вокруг котла и засовывают себе в рот по три зёрнышка, надкусывая их и ощущая горьковато-сладкий вкус. Само колесо на тарелках сезонный цикл, т.е. конец и начало всего сущего.
Зажигается огонь в котле и свечи, прикреплённые на стенах храма. Все начинают вглядываться в огонь, призывая всё сущее к воротам божественной обители.
Зажигаются листочки бумаги с написанными на них негативными качествами каждого прихожанина от пламени котла, а затем туда же и бросаются. Пока горит огонь в котле все знают, что их боль уменьшается и покидает их, будто сгорая во вселенском пламени. Затем вызывают души умерших, относясь к их смерти спокойно.
Около двух часов ночи вся процессия выдвигается к кладбищу, где похоронены умершие родственники. На могилах выставляются тарелки с едой для умерших душ. Иногда в это время можно увидеть и местных колдунов, помогающих решить те или иные проблемы для своих клиентов. Горящие под утро на окнах многих домов свечи говорят о том, что их хозяева указывают путь мёртвым в страну вечного лета, а зарытые под окнами яблоки являются пищей для ушедших в их долгом путешествии.